МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №33


"ДЕТСКИЙ САД д. НОВОЛИСИНО"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Уровень общего образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения:  6 лет (от 1,5 до 7(8) лет).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 54 ребёнка

Численность обучающихся: на бюджетной основе - 54 воспитанника, за счет средств физических и юридических лиц -  0 воспитанников.

Численность обучающихся по программам

Учебный год

Образовательная программа

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023-2024

Образовательная программа дошкольного образования

0

54

54

0

Воспитанников с иностранным гражданством нет.

Язык обучения: русский.

При реализации основной образовательной программы дошкольного образования дистанционных образовательных технологий  не предусмотрено.

Лицензия

Приложение к лицензии

Календарный учебный график

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Приказ о назначении ответственного за методическую работу

Положение о методической службе

Положение о методическом объединении

Состав методических объединений

План методической работы на 2023-24 уч.год

План работы по единой методической теме


Образовательная программа МКДОУ №33

Краткая презентация ОП для родителей

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №33 «Детский сад д.Новолисино» Тосненского района Ленинградской области (далее -  МКДОУ №33 д.Новолисино) является согласно  ст. 10 п. 4  Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»)  первым уровнем  общего образования.  Согласно ст.23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»  основной целью деятельности дошкольной образовательной организации является её образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Настоящая Программа разработана и утверждена МКДОУ №33 д.Новолисино в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155  (далее - ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой  (далее  - ПООП ДО «Детство»), парциальных образовательных программ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой., «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой, программы экологического образования детей «МЫ» Н.Н.Кондратьевой и в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Конвенцией о правах ребёнка ОО

Программа (согласно п. 2.11. ФГОС ДО)  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа (согласно п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в  дошкольном учреждении. Программа реализуется на государственном (русском)  языке  Российской Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО) и рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.

Цель Программы - создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации,  радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства

Задачи Программы:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни и основ безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях;
  2. Создание благоприятных условий развития воспитанников в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  3. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Воспитание общей культуры, приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения;
  5. Развитие у ребенка-дошкольника активной жизненной позиции, инициативности, самостоятельности, ответственности;
  6. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  8. Формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию русского народа, освоение детьми первичных знаний о жизни и быте русского народа, его характере, присущих ему нравственных ценностях, традициях, особенностей материальной и культурной среды;
  9. Развитие у детей элементов экологического сознания; становление экологически ориентированной дея­тельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы; воспитание гуманного, экологически целесооб­разного отношения детей к природе; накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения и обще­ния с природой, развитие экологической культу­ры детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непосредственно-образовательной деятельностью (далее – НОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

• ранний возраст – от 1,5 до 2 лет (группа раннего возраста);

• младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);

• средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);

• старший дошкольный возраст – от 5 до 8 лет (старшая и подготовительная к школе группы). 

В Программе дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В программе отражены:

  • система комплексного сопровождения индивидуального развития ребёнка;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

        Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • Открытость детского сада для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
  • Дифференцированный подход к каждой семье.

В организационном разделе Программы освещается материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, кадровые и финансовые условия реализации Программы.

 

 

Объявления